Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.



Наши статьи

 17/09/2022

 Svinfylking - построение или воинский культ кабана

 

  Сведения от традициях воинского культа кабана, в отличии от схожих с ним на первый взгляд, культов Berserker's и Ulfhednar's очень расплывчаты и дают не чёткую информацию, но собрав её всю воедино и структурировав, получим возможность разобраться...

 

Больше

__________________________________

14/04/2019

Щиты Пшеворской культуры

  Пшево́рская культура, одна из самых интересных соседствующих и чаще враждебных римской империи культур, на протяжении большого количества времени. Она открывает нам занавес истории и облика многих племён и народов, тех кого рим всегда называл варварами...

 

Больше

__________________________________

04/04/2016

Нашлемные навершия, плюмажи эпохи поздней Римской империи

  Существенным элементом защитной экипировки легионера являлся шлем, а в период заката Римской империи, иногда был и единственным. Несмотря на довольно большое количество археологических находок шлемов - относящихся к поздней римской империи, а именно, так называемому гребневому шлему "Kammhelme"...

 

Больше


Опубликовать в социальных сетях

Статуя Марса

Голова Марса в шлеме (рельеф).

Коллекция Бонкомпаньи Лудовизи из коллекции Чези.

Реставрированные части: бюст и край шлема, крылышки и верхняя часть плюмажа. Части античного происхождения и бюст — среднезернистый мрамор; правое плечо — каррарский мрамор.

Бог войны представлен в профиль. Лицо обрамлено густой бородой, светотеневой рисунок которой создан умелым применением бурава. Локоны шевелюры вьются из-под шлема. Фигура, развернутая вправо, являлась частью не статуи, а декора рельефа на историческую тему, сходного с рельефами в палаццо Канчеллерия: если присмотреться к краю лицевой части, можно заметить справа на торце следы резца. В иконографическом плане Марс в коринфском шлеме вероятно воспроизводит статую Марса Мстителя из одноименного храма на форуме Августа, и датируется II в. н. э. До конца XVI в. рельеф был известен под названием «Пирр, царь Эпира». Бюст является дополнением, сделанным в XVI в. Он получился несколько уплощенным, и потому выглядит ненатурально. Для его изготовления был использован фрагмент античной капители от ионической пилястры, часть которой, не несущая декора, была превращена в левое плечо, а фронтальная часть была переработана в кирасу с головой Медузы. Правое плечо из каррарского мрамора было добавлено позднее.

Museo Nazionale Romano. Le sculture, a cura di A. Giuliano, I, 5, Roma, 1983, p. 67, n. 26 (B. Palma); La collezione Boncompagni Ludovisi. Algardi, Berninni e la fortuna dell’antico, Catalogo della mostra (Roma, 5 dicembre-30 aprile 1993), a cura di A. Giuliano, Venezia, 1992, p. 102 ss., n. 6 (A. A. Amadio); Lexicon Iconographicum Mythologiae Classicae, II, 1, Zürich-München, 1984, p. 522, n. 142 (E. Simon).

Matilde De Angelis d’Ossat

 

Источники:

© 2002 г. Текст описания: SCULTURA ANTICA IN PALAZZO ALTEMPS. Museo Nazionale Romano. ELECTA, Milano, p. 222.

© 2010 г. Фото и перевод с итал. И. Ш.