Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.



Наши статьи

 17/09/2022

 Svinfylking - построение или воинский культ кабана

 

  Сведения от традициях воинского культа кабана, в отличии от схожих с ним на первый взгляд, культов Berserker's и Ulfhednar's очень расплывчаты и дают не чёткую информацию, но собрав её всю воедино и структурировав, получим возможность разобраться...

 

Больше

__________________________________

14/04/2019

Щиты Пшеворской культуры

  Пшево́рская культура, одна из самых интересных соседствующих и чаще враждебных римской империи культур, на протяжении большого количества времени. Она открывает нам занавес истории и облика многих племён и народов, тех кого рим всегда называл варварами...

 

Больше

__________________________________

04/04/2016

Нашлемные навершия, плюмажи эпохи поздней Римской империи

  Существенным элементом защитной экипировки легионера являлся шлем, а в период заката Римской империи, иногда был и единственным. Несмотря на довольно большое количество археологических находок шлемов - относящихся к поздней римской империи, а именно, так называемому гребневому шлему "Kammhelme"...

 

Больше


Опубликовать в социальных сетях

Три шлема из Тарасовского могильника

Погребение №6

 

Погребение №1685

 

Погребение №1784

 


Название: Шлемы из Тарасовского могильника
Хранится: ---
Датировка: 
Конец 4-5 век н.э.
Описание:

1. Погр. 6 Тарасовского могильника (м., 17-20 лет). Шлем железный, имеет форму, близкую к полусферической, небольшой наносник, и небольшие железные нащечники, крепящиеся на шарнирах. Бармица отсутствует. Купол шлема склепан из различного размера прямоугольных и трапециевидных пластин. Данной конструкции сборки можно дать только одно утверждение - традиционной схемы сборки он не имел и склепан из того что было. У данного шлема, всё же есть интересные элементы, а именно - декоративное надбровье. Здесь, вероятно,  конструктор шлема пытался изобразить - двух смотрящих друг на друга змей, поднимающихся на общем основании. Подобные рисунки часто встречаются в Нотиции и на других позднеантичных памятниках, и считаются традиционным символом для северных германцев, к примеру таких как Корнуты. Эти же символы в III столетии часто использовались военными вождями племен, живших на территории Дании и Швеции. И вероятнее всего, именно этот символ, стал прототипом для уже более поздних надбровий Вендельских шлемов. Если взглянуть на Вендельские шлемы от более раннего Vendel 14 и до последних Valsgarde 5 и 6, то видно насколько этот символ видоизменяется и эволюционирует в более знакомые нам Вендельские надбровья.

Высота 13,5 см, диаметр у основания 19,5 см. Шлем был найден в ногах погребенного. Р. Д. Голдина писала об его аналогичности шлему класса Kammhelm из Концепшт (Молдавия), однако вряд ли эту аналогию можно назвать слишком близкой - учитывая высоту купола и наличие гребня у последнего.


2. Погр. 1685 Тарасовского могильника - М., 25-30 лет. Шлем сохранился очень фрагментально и не схема конструкции полностью не востанавливаестя. Сохранился лишь обод, с двумя рядами бронзовых заклепок с головками полусферической формы. Фрагменты железных нащечников. Возможно, похож на шлем из погребенья №1784. Шлем в изголовье.


3. Погр. 1784 Тарасовского могильника - пол и возраст неопределимы. Был найден справа у черепа. Шлем железный, возможно - цельнокованый, сфероконической формы. Размер 19,5 х 20,5, высота - 17,5. С внешней стороны он был полностью покрыт тонкой серебряной фольгой. Вдоль диаметральных осей, перекрещиваясь на вершине под прямым углом, проходят две узкие полоски золотой фольги, каждая из которых приклепана к корпусу двумя рядами бронзовых заклепок с большими полусферическими головками. Такой же двойной ряд заклепок проходит по нижнему краю шлема, причем нижний ряд крепит выведенный на лицевую сторону край кожаного подшлемника. Нет наносника или нащечников, но есть кольчужная бармица.



Автор: Сидоренко Р. В. (Atanarih)