Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.



Наши статьи

 17/09/2022

 Svinfylking - построение или воинский культ кабана

 

  Сведения от традициях воинского культа кабана, в отличии от схожих с ним на первый взгляд, культов Berserker's и Ulfhednar's очень расплывчаты и дают не чёткую информацию, но собрав её всю воедино и структурировав, получим возможность разобраться...

 

Больше

__________________________________

14/04/2019

Щиты Пшеворской культуры

  Пшево́рская культура, одна из самых интересных соседствующих и чаще враждебных римской империи культур, на протяжении большого количества времени. Она открывает нам занавес истории и облика многих племён и народов, тех кого рим всегда называл варварами...

 

Больше

__________________________________

04/04/2016

Нашлемные навершия, плюмажи эпохи поздней Римской империи

  Существенным элементом защитной экипировки легионера являлся шлем, а в период заката Римской империи, иногда был и единственным. Несмотря на довольно большое количество археологических находок шлемов - относящихся к поздней римской империи, а именно, так называемому гребневому шлему "Kammhelme"...

 

Больше


Опубликовать в социальных сетях

Units of Eastern culture

Скриншоты и описание юнитов

Screenshots and Description units

 

Названия юнитов Сасанидов представлены на языке Пехлеви\Sassanid unit names are in Pahalevi language.

Названия юнитов Армении представлены на Английском языке\Armenian unit names are in English.

 

Армения
ИзображениеИзображение

Tier-1

 

Аназат

Аназат (арм. Անազատներ — був. «несвободный», «незнатный») — в раннефеодальной Армении общее название для представителя непривилегированных сословий — крестьянина, ремесленника или торговца.
Наиболее многочисленную группу аназатов составляли крестьяне, в свою очередь делившиеся на «парикосов» и «шинаканов». В отличии от азатов, аназаты не владели землей, не имели политических прав и платили налоги. Термин аназат имеет иранское происхождение, где обозначал рабов, однако в Армении значение слова быстро расширилось и на другие категории зависимого населения. Со временем слово вышло из употребления, а простонародье стали называть «рамик» (чернь, толпа).


Anazats
Infantry Anazats, irregular units of the militia from the Anazat caste, the non-free population of Greater Armenia.
Аназаты - нерегулярные части ополчения из касты Аназатов - несвободного населения Великой Армении.
ИзображениеИзображениеИзображение

Archers Anazats
Archers Anazats, irregular units of the militia from the Anazat caste, the non-free population of Greater Armenia.
Лучники Аназатов, нерегулярные части ополчения из касты Аназатов - несвободного населения Великой Армении.
ИзображениеИзображениеИзображение

Skirmishers Anazats
Skirmishers Anazats, irregular units of the militia from the Anazat caste, the non-free population of Greater Armenia.
Застрельщики Аназатов, нерегулярные части ополчения из касты Аназатов - несвободного населения Великой Армении.
ИзображениеИзображениеИзображение

Tier-2

 

Азат

Азат (от пехл. Yazata «свободный, независимый»; арм. ազատ «свободный; благородный») — в Сасанидском Иране низшая, наиболее массовая прослойка привилегированного сословия воинов-всадников (артештарам) — средние и мелкие землевладельцы, освобождённые от податей и составлявшие во время войны конное ополчение.
В средневековой Армении азаты — средние и мелкие феодалы, а также вообще феодалы, в отличие от непривилегированного (дословно "несвободного") сословия аназатов, составляли низший слой знати и, подобно землевладельцам других народов, служили в коннице. Эти хорошо вооруженные воины славились своей храбростью и даже после утраты Арменией независимости использовались в качестве наемников. Многие исследователи считают, что и лошадь и всадник были хорошо защищены (бёдра и голени — единственные части тела, которые не закрывала броня) и вооружены копьями, однако отсутствие стремян как минимум сильно ограничивало применение рубящего оружия. Наряду с тяжелой, существовала и легкая кавалерия. Во время осады крепости Артогерасса царем государства Сасанидов Шапуром II в 368-369 гг. н.э. такие всадники составляли личную охрану царицы Парантзем (англ.)русск., жены царя Аршака. Последовавшие за поражением репрессии против азатов описывает Фавстос Бузанд в эпической "Истории Армении".


Armenian Infantry
Movses Khorenatsi mentions Armenian spearmen. For example, about Aram (the first known king of Urartu, who ruled around 860-844 B.C.), he writes: «crowded by the neighboring tribes, he gathered many brave men - archers and the most skillful spearmen». Armenian infantry comprised the vast majority of the kingdom's army in times of war, but most of them were armed only with spears and shields. The main role of the spearmen was to hold the line of defense and provide a protective wall against enemy attacks.

-
Об армянских воинах-копейщиках упоминает Мовсес Хоренаци. Так, про Арама (первый известный царь Урарту, правивший около 860—844 гг. до н. э.), он пишет: «теснимый окружающими народами, собирает множество храбрых соплеменников - лучников и искуснейших копейщиков». Армянская пехота составляла подавляющее большинство войска царства в военное время, но большинство из них были вооружены лишь копьями и щитами. Основная роль копейщиков заключалась в том, чтобы удерживать линию обороны и обеспечивать защитную стену от атак противника.
ИзображениеИзображениеИзображение

Light Ayrudzi
Literally, Ayrudzi means «man and horse», which opens a wide range of possibilities for interpretation of this term, not always referring to a heavily armed horseman with a spear. Nevertheless, this unit was the most important in the Armenian military.

-
Дословно айрудзи означает «человек и конь», что открывает самые широкие возможности по трактовке этого термина, который далеко не всегда обозначал тяжеловооружённого всадника с копьём. Тем не менее, именно этот род войск был наиболее значимым в армянском войске.
ИзображениеИзображениеИзображение

Azat Ayrudzi
Azat Ayrudzi, Сavalry from the Azat caste - the free population of Great Armenia.
Айрудзи Азатов, Kонница из касты Азатов - свободного населения Великой Армении.
ИзображениеИзображениеИзображение

Eastern Scouts - общий юнит малой численности\common scanty unit
ИзображениеИзображениеИзображение


Tier-3

 

Romanish Infantry\Романская Пехота
Armenian infantry units organized and trained according to Roman military traditions. The Armenian kingdom, which was especially close to the Roman Empire during the Late Antiquity period, borrowed some of Roman military traditions during this period of history. These warriors, in the eyes of their Roman contemporaries, «armed in the Roman manner», were elite heavy infantry specializing in the Roman combat tactics. They were armed with spears, swords, throwing javelins and oval shields, and were equipped with good armor and conical helmets.

-
Пехотные части Армении, созданные и обученные по римским традициям. Армянское царство, особенно близкое к Римской империи в период Поздней Античности, в этот период истории заимствует некоторые их военные традиции. Эти воины, в глазах римских современников, «вооруженные по-римски», являлись элитной тяжёлой пехотой, специализирующейся на римской строевой тактике. Они вооружены копьями, мечами, метательным оружием и овальными щитами, носили неплохую броню и конические шлемы.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Armenian Archers\Армянские Лучники
The bow and quiver have been symbols of Armenia since ancient times. The denarius of Octavian Augustus commemorates the victory over the Armenian kingdom, with its symbols - the royal tiara and quiver with a bow. Movses Khorenatsi wrote about the excellent qualities of Armenian archers. About Sisak, the son of Gegham, he writes: «Here he gave birth to his son Sisak, a handsome, honorable, eloquent man and an excellent archer». About the legendary king Vagharshak: «a handsome man, a skillful and courageous archer, Vagharshak». The word «archer» is used by Movses Khorenatsi as one of the main epithets along with beauty, stature and courage. During the battles with the Alans, «Artashes also gathers his army and there was a battle between the two brave archer nations». Information about the importance of bow as a weapon in Armenia goes back to the Urartian era. One of the cuneiforms mentions that Argishti II shot from a bow at a distance of 950 elbows (about 450 meters). Jordan in his «Getica» writes: «Lucan, more historian than poet, testifies: the Armenian bows are strung with Gothic bowstrings», which indirectly shows that he was familiar with the combat qualities of the Armenian bow and clearly distinguishes it from others. Armenian archers were also well known in the Byzantine army.

-
Лук и колчан - символы Армении с древнейших времен. Денарий Октавиана Августа отмечает победу над Армянским царством, с её символами - царская тиара и колчан с луком. Об отменных качествах армянских лучниках пишет Мовсес Хоренаци. Так о Сисаке, сыне Гегама, он пишет: «Здесь он родил своего сына Сисака, мужа возвышенного, статного, благообразного, красноречивого и отличного лучника». Про легендарного царя Вагаршака: «прекрасный ликом, искусный лучник мужественный Вагаршак». Слово «лучник» используется Мовсесом Хоренаци как один из главных эпитетов наряду с красотой, статностью и мужеством. Во время битв с аланами, «Арташес также собирает свою рать, и происходит сражение между двумя храбрыми народами-лучниками». Сведения о важности лука, как оружия в Армении, уходят ещё в Урартскую эпоху. В одной из клинописей упоминается, что Аргишти II выстрелил из лука на расстояние 950 локтей (около 450 м). Иордан в своей «Гетике» пишет: «Лукан, более историк, чем поэт, свидетельствует: армянские луки натягивайте гетскими тетивами», что косвенно указывает на то, что он был знаком с боевыми качествами армянского лука и явно выделяет его среди других. Армянские лучники также были хорошо известны и в византийской армии.
ИзображениеИзображениеИзображение

Armenian Archers Ayrudzi\Армянские Лучники Айрудзи
The bow and quiver have been symbols of Armenia since ancient times. The denarius of Octavian Augustus commemorates the victory over the Armenian kingdom, with its symbols - the royal tiara and quiver with a bow. Movses Khorenatsi wrote about the excellent qualities of Armenian archers. About Sisak, the son of Gegham, he writes: «Here he gave birth to his son Sisak, a handsome, honorable, eloquent man and an excellent archer». About the legendary king Vagharshak: «a handsome man, a skillful and courageous archer, Vagharshak». The word «archer» is used by Movses Khorenatsi as one of the main epithets along with beauty, stature and courage. During the battles with the Alans, «Artashes also gathers his army and there was a battle between the two brave archer nations». Information about the importance of bow as a weapon in Armenia goes back to the Urartian era. One of the cuneiforms mentions that Argishti II shot from a bow at a distance of 950 elbows (about 450 meters). Jordan in his «Getica» writes: «Lucan, more historian than poet, testifies: the Armenian bows are strung with Gothic bowstrings», which indirectly shows that he was familiar with the combat qualities of the Armenian bow and clearly distinguishes it from others. Armenian archers were also well known in the Byzantine army.

-
Лук и колчан - символы Армении с древнейших времен. Денарий Октавиана Августа отмечает победу над Армянским царством, с её символами - царская тиара и колчан с луком. Об отменных качествах армянских лучниках пишет Мовсес Хоренаци. Так о Сисаке, сыне Гегама, он пишет: «Здесь он родил своего сына Сисака, мужа возвышенного, статного, благообразного, красноречивого и отличного лучника». Про легендарного царя Вагаршака: «прекрасный ликом, искусный лучник мужественный Вагаршак». Слово «лучник» используется Мовсесом Хоренаци как один из главных эпитетов наряду с красотой, статностью и мужеством. Во время битв с аланами, «Арташес также собирает свою рать, и происходит сражение между двумя храбрыми народами-лучниками». Сведения о важности лука, как оружия в Армении, уходят ещё в Урартскую эпоху. В одной из клинописей упоминается, что Аргишти II выстрелил из лука на расстояние 950 локтей (около 450 м). Иордан в своей «Гетике» пишет: «Лукан, более историк, чем поэт, свидетельствует: армянские луки натягивайте гетскими тетивами», что косвенно указывает на то, что он был знаком с боевыми качествами армянского лука и явно выделяет его среди других. Армянские лучники также были хорошо известны и в византийской армии.
ИзображениеИзображениеИзображение

Armenian Ayrudzi\Армянские Айрудзи
The Armenian realm played a prominent role in political processes from the 3rd century B.C. to the 5th century A.D., going from a regional hegemon to a bargaining chip in the confrontation between Rome and Ctesiphon, but the Armenian cavalry was highly valued both in the time of Caesar and Constantine the Great. One of the important factors in repelling attacks on Armenia was the Ayrudzi corps, the constant combat readiness of which allowed to preserve the kingdom's stability for centuries. The Armenian highlands were so well suited for breeding horses that even during the Persian rule Armenian horses were valued in Persepolis and were praised by the Greek poet Oppian. In addition to horse breeding, metal manufacturing was also well developed in Armenia, which made it possible to equip horsemen not only with good weapons, but also with armor. This is how the Ayrudzi appeared - perfectly armed and equipped Armenian cavalry, one of the symbols of military warfare of the ancient East. Literally, Ayrudzi means «man and horse», which opens a wide range of possibilities for interpretation of this term, not always referring to a heavily armed horseman with a spear. Nevertheless, this unit was the most important in the Armenian military.

-
Армянская держава играла заметную роль в политических процессах III века до н. э. - V века н. э., пройдя путь от регионального гегемона до разменной монеты в противостоянии между Римом и Ктесифоном, однако армянскую конницу одинаково высоко ценили как во времена Цезаря, так и Константина Великого. Одним из важных факторов сдерживания нашествий на Армению был корпус айрудзи, постоянная боеготовность которого позволяла сохранять государственность царства столетиями. Армянское нагорье было настолько хорошо пригодным для разведения лошадей, что ещё во времена персидского владычества армянские лошади ценились в Персеполе и воспевались греческим поэтом Оппианом. В дополнение к коневодству в Армении была хорошо развита обработка металлов, что позволило оснастить всадников не только хорошим оружием, но и доспехом. Так появились айрудзи - отлично вооруженная и оснащенная армянская конница, один из символов военного дела античного Востока. Дословно айрудзи означает «человек и конь», что открывает самые широкие возможности по трактовке этого термина, который далеко не всегда обозначал тяжеловооружённого всадника с копьём. Тем не менее, именно этот род войск был наиболее значимым в армянском войске.
ИзображениеИзображениеИзображение


Tier-4

 

Ishkhan Ayrudzi\Ишхан Айрудзи
Ishkhan - horse-guards Lord. The third layer of the Armenian aristocracy "naharar \ nakharar" after the king and bdeshkhs (bdeshh) were ishkhans, that is, Lords. The term ishkhan comes from the ancient Aryan root xshatriya (warrior-ruler). Ishkhan usually had a hereditary estate known as a hayrenik and a residential caste called dastakert.
---
Княжеская дружина. Третий слой армянской аристократии «naharar\нахарар» после царя и бдешхов (bdeshh) составляли ишханы, то есть князья. Термин ишхан происходит от древнеарийского корня xshatriya (воин-правитель). Ишхан обычно имел наследственное поместье, известное как хайреник, и жилую касту – дастакерт.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Tier-5

 

Malkhaz\Малхаз
Malkhaz - royal guard. Malkhaz-utiun - service of the royal guard, the prerogative of the nakharar-clan of Horhoruni.
---
Малхаз - царская гвардия. Малхаз-утюн — служба царской охраны, прерогатива нахарар-рода Хорхоруни.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

 

Сасаниды
ИзображениеИзображение

Государство Сасанидов поддерживало, а религия освящала деление всего населения, кроме рабов, стоявших вне сословий, на четыре сословия, точнее касты; переход из одной в другую не допускался. По сравнению с авестийской эпохой древнеиранская сословно-кастовая система претерпела существенные изменения и в сасанидское время включала: жрецов – асраван (авест. атраван), воинов – артештаран (авест. ратайштар), писцов – дипиран (новое сословие, которое оформлялось в эпоху больших иранских государств и роль которого особенно возросла с ростом бюрократического аппарата при Сасанидах) и податное сословие – вастриошан (авест. вастрьофшуйант, ранее – свободные крестьяне). Первые три сословия считались привилегированными, не платили налогов и не несли повинностей, кроме связанных с их сословиями, т.е. жреческих обязанностей, военной службы и службы в канцеляриях. Внутри этих трех сословий существовало еще деление на разряды. В состав податного сословия входили земледельцы (вастриошан), ремесленники (хутухшан, авест. хути), купцы и все горожане, т.е. все население, кроме трех высших сословий. Это сословие платило подати – подушную (гезит), поземельную (хараг) ее платили крестьяне) и чрезвычайные налоги; крестьяне несли также повинности – строительство ирригационных сооружений, крепостей и казенных зданий. Члены податного сословия не могли занимать никаких государственных должностей. Главой сословия был вастриошан салар.


Tier-1


Vastrioshan

Вастриошан - земледельц (крестьянин), плативший подать, а так же общее название для податного сословия: земледелец, ремесленник, купец, торговец.


Paygān Vastrioshan
Paygān Vastrioshan, Paygān - main parts of the Vastrioshans were light infantry and formed the bulk of the Sassanid infantry units. It was divided only into archers and common foot soldiers, usually armed only with spears and large wicker shields; Vastrioshan - irregular units of the militia from the Vastrioshan caste, the non-free population of the Sassanid state.
Пехота Вастриошан, Пайган - основные части вастриошан являлись легкой пехотой и сформировали большую часть пехотных подразделений Сасанидов. Делилась лишь на лучников и рядовых пехотинцев, как правило вооруженных лишь копьями и большими плетеными щитами; Вастриошан - нерегулярные части ополчения из касты Vastrioshan - несвободного населения государства Сасанидов.
ИзображениеИзображениеИзображение

Bowmen Vastrioshan
Bowmen Vastrioshan, irregular units of the militia from the Vastrioshan caste, the non-free population of the Sassanid state.
Лучники Вастриошан, нерегулярные части ополчения из касты Vastrioshan - несвободного населения государства Сасанидов.
ИзображениеИзображениеИзображение

Paygān Gond
Paygān Gond,Paygān - main parts of the Vastrioshans were light infantry and formed the bulk of the Sassanid infantry units. It was divided only into archers and common foot soldiers, usually armed only with spears and large wicker shields; Vastrioshan - irregular units of the militia from the Vastrioshan caste, the non-free population of the Sassanid state; Gond - in the Pahlavi language, smaller divisions of spāh were referred to as vasht, and larger ones were denoted by the word gond. The Arabic word jund (جند), meaning "army", comes from the latter.
Пайган Гонд, Пайган - основные части вастриошан являлись легкой пехотой и сформировали большую часть пехотных подразделений Сасанидов. Делилась лишь на лучников и рядовых пехотинцев, как правило вооруженных лишь копьями и большими плетеными щитами; Gond - на языке Пехлеви меньшие подразделения spāh упоминались как vasht, а большие обозначались словом gond. Арабское слово jund( جند ), означающее «армия», происходит от последнего.
ИзображениеИзображениеИзображение

Особенности пехоты Сасанидов - хорошо защищающие щиты от стрел и копий, но непригодные для рукопашной схватки! Юниты этой группы сражаются с копьями двумя руками и являются особо лёгкой пехотой.
----------------------
Features of the Sassanid infantry - well-protecting shields from arrows and spears, but unsuitable for hand-to-hand combat! The units of this group fight with spears with two hands and are very light infantry.
----------------------------------------------

Tier-2

 
Āzādhān

Низший, самый многочисленный слой господствующего класса составляли āзāты. Значение термина āzādhān, традиционно переводимого как «свободные», «члены знатного рода» известно не точно. Предполагается, что так арии называли жителей завоёванных территорий. С течением времени, в результате расового смешения, возникло значительное количество свободных семей арийского происхождения среди массы порабощённого крестьянского населения. Этому процессу взаимопроникновения способствовали войны, долговые превратности, семейные разделы собственности и т. п. Среди арийских семей, сохранявших своё происхождение в относительной чистоте, некоторые смогли возвыситься до vāspuhr, тогда как другие сформировали слой мелкой аристократии, достаточно многочисленный при Сасанидах. Вероятно, в военное время из этого класса формировалась конная часть армии, а в мирное они жили на своих землях и обрабатывали их с помощью своих крестьян. Вполне естественно, что у народа, с древних времён имевшего склонность к верховой езде, роль класса, поставляющего кавалерию, с течением времени только возрастала.
С другой стороны, к категории āzādhān относились пехл. kadhagh-khvadhāyān, «главы домов», и пехл. dēhkānān, «главы деревень», занимавшие наследственные посты в местных администрациях. Хотя их роль в крупных исторических процессах не велика, они составляли основу государственной власти. Dēhkānān подразделялись на пять классов, каждый из которых отличался по одежде. Основной их задачей являлось обеспечение сбора налогов.


Eran Paygan
Eran Paygan, Typical Iranian-style infantry units.
Эран Пайган, Пехотные части типичного Эранского стиля.
ИзображениеИзображениеИзображение

Light Savārān
Light Savārān, In Pahalevi Əspəuərən, the literal translation is “he who is on a horse”, from the ancient Persian root Əsp - “horse”.
Лёгкая Savārān, На пехлеви Əspəuərən, буквальный перевод — «тот кто на коне», от древнеперсидского корня Əsp — «лошадь».
ИзображениеИзображениеИзображение

Camel riders
Camel riders.
Всадники на верблюдах.
ИзображениеИзображениеИзображение

Savārān Archers
Savārān Archers, In Pahalevi Əspəuərən, the literal translation is “he who is on a horse”, from the ancient Persian root Əsp - “horse”.
Savārān Лучники, На пехлеви Əspəuərən, буквальный перевод — «тот кто на коне», от древнеперсидского корня Əsp — «лошадь».
ИзображениеИзображениеИзображение

 
Āzādhān Savārān
Āzādhān Savārān, Cavalry of the Azadan caste - free population of Eran.
Āzādhān Savārān, Kонница из касты Азадан - свободного населения Эрана.
ИзображениеИзображениеИзображение

 

 

Tier-3

Naft Throwers\Метатели Нафты
Naft is a small clay pot filled with a mixture of flammable liquids, less often with a pyrotechnic mixture based on powder pulp. It was the prototype of the modern artisanal “bottle with gasoline”. They first appeared in biblical times in the Middle East and North Africa. For ignition, a smoldering hemp (less often cotton) wick, impregnated with saltpeter or rubbed with powder pulp, was sometimes used.
-
Нафта – это небольшой глиняный горшочек, начиненный смесью горючих жидкостей, реже пиротехнической смесью на основе пороховой мякоти. Это был прообраз современной кустарной “бутылки с бензином”. Впервые появились еще в библейские времена на ближнем востоке и севере Африки. Для воспламенения иногда применяли тлеющий пеньковый (реже хлопковый) фитиль, пропитанный селитрой или натертый пороховой мякотью.
ИзображениеИзображениеИзображение

Ērān Savārān
Ērān / aryān in Middle Iranian Persian and Parthinian languages comes from Old Persian * arya- (in, for example, Old Persian: ariya-, Avestan: airiia-, etc.), meaning "Aryan", in the sense "Iranians". Cavalry units of typical Persian style.
-
Ērān/aryān в Средних иранских языках персидского языка и Парфинян происходят из Старого персидского языка *arya-(в, например, Старый персидский язык: ariya-, авестийский: airiia-, и т.д.), означая «арийца», в смысле «иранцев». Кавалерийские части типичного Персидского стиля.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение


Pəhlavvən Savārān\Пехлеван Savārān

Pahlavan - (pəhlivan from pehl. Pəhlavvən in modern Farsi پهلوانی) was the name given to especially distinguished, strong and skillful warriors (also a synonym for the word Bogatyr / Bahadur, in modern Turkic and Iranian languages), in the Middle Persian language, Pəhlav is a Parthian, and the endings vən denoting belonging. Literally Parthian / Parthian-like / Parthian. Also a synonym for the word is hero. Cavalry units of the Parthian style.
-
Пехлеван — (pəhlivan от пехл. pəhlavvən в совр. фарси پهلوانی) так называли особо отличившихся, сильных и искусных воинов (также синоним слова Богатырь/Багадур, в современных тюркских и иранских языках), на среднеперсидском языке, Pəhlav — парфянин, и окончания -vən обозначающую принадлежность. Буквально Из Парфян/Подобный парфянину/Парфянин. Также синоним слова — герой. Кавалерийские части Парфянского стиля.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Grīwbānwar
The name Grivpanvar (Grivpanvar = grīwbānar <= * grīwbānwar) comes from the Middle Persian term "griv-ban". The term comes from the Iranian * grīwbānar <= * grīwbānwar <= * griva-pāna-bara meaning "having a protective collar" (griva-pāna = collar and -bara = wearer). The name "Grivpanwar" was borne by the elite units of the Persian cavalry that appeared in late Parthia and were preserved to the Sassanids. Like cataphracts, they wore heavy armor and were used as shock troops, crushing the enemy formation with a powerful onslaught and in the 3rd century AD and the Romans began to recruit the same cavalry, derived from the same name "griwbanwar", but calling them in their own way "clibanarii".
The heavy knights of the Grivpanvar appeared in many of the later Parthian and Sassanid battles, and one of the most famous encounters of the Parthian Hryvpanwar occurred at the Battle of Nisibis in 217 against the Roman army of Emperor Macrinus.
-
Имя Гривпанвар (Grivpanvar= grīwbānar <= *grīwbānwar) происходит от средне-персидского термина « грив-бан». Термин происходит от иранского *grīwbānar <= *grīwbānwar <= *griva-pāna-bara со значением "обладающий защитным воротником” (griva-pāna = воротник и -bara=обладатель). Название "Гривпанвар" носили элитные отряды персидской конницы, появившиеся в поздней Парфии и сохраненные Сасанидами. Как и катафракты, они носили тяжелые доспехи и использовались в качестве ударных отрядов, сокрушающих вражеский строй мощным натиском, а в 3-м веке н.э. и римляне начали набирать такую же ​​кавалерию, происходящую от того же названия "griwbanwar", но называя их уже на свой лад "clibanarii".
Тяжелые рыцари гривпанваров появлялись во многих поздних парфянских и сасанидских сражениях, а одна из самых известных встреч парфянских гривпанваров произошла в битве при Нисибисе в 217 году против римской армии императора Макрина.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Camelphracts\Кэмельфракты
The heavy knights of the Grivpanvar appeared in many of the later Parthian and Sassanid battles, and one of the most famous encounters of the Parthian Hryvpanwar occurred at the Battle of Nisibis in 217 against the Roman army of Emperor Macrinus. According to the Roman historian Jordanes, the Imperial Parthian army, led by Emperor Artaban IV of Parthia, reformed many of its armies and divisions, leading to the emergence of a new force of (Camelphracts).
-
Тяжелые рыцари гривпанваров появлялись во многих поздних парфянских и сасанидских сражениях, а одна из самых известных встреч парфянских гривпанваров произошла в битве при Нисибисе в 217 году против римской армии императора Макрина. Согласно римскому историку Иродиану, имперская парфянская армия во главе с Императором Артабаном IV Парфии реформировала многие из своих армий и подразделений, что привело к появлению новой силы катафрактов на верблюдах (Camelphracts).
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Tier-4

Vuzurgān Savārān
The third ruling class of aristocracy in the Sassanian Empire after Shahrdārān and Vāspuhrān, but unlike the above named, Vuzurgān was the most numerous class of feudal lords and played a more important role in the Sassanid state.
---
Вазурги - третий после Shahrdārān и Vāspuhrān правящий класс аристократии в Сасанидской империи, но в отличии от выше названных, Vuzurgān был наиболее многочисленным классом феодалов и играл более важную роль в государстве Сасанидов.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Pushtigbān
The pushtigban was an elite military unit of the Sasanian Empire, charged with the protection of the Persian Emperor.
They were stationed during peacetime in the royal capital of Ctesiphon and were drawn from the best of the ranks of the Sasanian Savārān cavalry. They numbered 1000 men, under the command of the pushtigban-salar ; in battle they fought mostly as clibanarius, heavily armed and armoured horsemen who would charge enemy positions with tremendous momentum.
There are allusions to the participation of this unit in sources describing the Shapur II's Arab campaign and Siege of Amida (359) and during Julian's invasion of Persia in the 4th century AD.
---
Пуштигбан - элитное военное подразделение Сасанидской империи, которому поручено охранять самого императора.
В мирное время они дислоцировались в королевской столице Ктесифон и были набраны из лучших в сасанидской коннице (Саваран). Всегда насчитывали 1000 человек и были под командованием пуштигбан-салара; в бою сражались как клибанарии, хорошо вооруженные всадники в доспехах, которые атаковали позиции противника с огромной скоростью.
Есть упоминания об участии этого подразделения в источниках, описывающих арабскую кампанию Шапура II и осаду Амиды (359 г.), а также во время вторжения Юлиана в Персию в 4 веке нашей эры.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Tier-5

Gyan-Avspar
The best warriors of the Pushtigban guard called themselves Giyan-avspar “we sacrifice our lives” as a sign of their readiness to give their lives for their king.
---
Гиян-авспар - лучшие воины гвардии Пуштигбана, называли себя Гиян-авспар «жертвуем свои жизни» в знак готовности отдать жизнь за своего царя.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

AOR

 

Албанские Застрельщики\Albanian Skirmishers

Отряд застрельщиков, вооруженный большим количеством дротиков, хоть и эффективен лишь на малой дистанции, но при правильном использовании, способен быстро решить исход битвы - устранив большую часть противника.

A squad of skirmishers, armed with a large number of darts, although effective only at short range, but when used correctly, is able to quickly decide the outcome of the battle - eliminating most of the enemy.
ИзображениеИзображениеИзображение


Кавказские Защитники\Caucasian Defenders

Отряд защитников, с копьями и большими круглыми щитами, хорошо обучен и способен сдерживать какое-то время противника.

A squad of defenders, with spears and large round shields, is well trained and able to hold off the enemy for a while.
ИзображениеИзображениеИзображение

 

 

Paygān Āzādhān
Paygān Āzādhān, infantry of the Azadan caste - free population of Eran.
Paygān Āzādhān, пехота из касты Азадан - свободного населения Эрана.
ИзображениеИзображениеИзображение

Арабские Копейщики\Arab Spearmen
ИзображениеИзображениеИзображение

 

---------------------------------------------------------------


Курдские Пращники\Kurdish Slingers

Лёгкие пехотинцы, профессионально владевшие пращой и часто служившие наёмниками во многих армиях. Курды сформировались в античности из множества племенных и этнических групп, населявших Загрос и Верхнюю Месопотамию (куртии, кордейцы, хурриты, марды, бусы, будии, паретакены, луллубеи, гутии, эламиты). Курдские племена исторически населяли территории городов Экбатана, Керманшах, Аррапха, Хорремабад, Исфахан, Арбил, Тикрит, Амеди, Пинака, Сарейса, Саталка и так далее. Со временем курды стали расселяться на соседние территории, расширяя ареал распространения народа. Одно из первых сохранившихся упоминаний о курдах датируется 520 г. до н. э. в трудах древнегреческого историка Гекатея Милетского, как о племенах, именуемых вместе «корди». В 387 году н. э. формируются независимые курдские династии: Базикани, Дейсеми, Химдани. В Византии же курдские племена были южными соседями армян и населяли территории от современной Малатьи до восточных границ империи.

Light infantrymen who were proficient with the sling and often served as mercenaries in many armies. Kurds were formed in antiquity from a variety of tribal and ethnic groups that inhabited the Zagros and Upper Mesopotamia (Kurtians, Cordeans, Hurrians, Mards, Beads, Budii, Paretakens, Lullubei, Gutii, Elamites). Kurdish tribes historically inhabited the territories of the cities of Ekbatana, Kermanshah, Arrapkha, Khorremabad, Isfahan, Arbil, Tikrit, Amedi, Pinak, Sareisa, Satalka and so on. Over time, the Kurds began to settle in neighboring territories, expanding the area of ​​\u200b\u200bdistribution of the people. One of the first surviving references to the Kurds dates back to 520 BC. e. in the writings of the ancient Greek historian Hecateus of Miletus, as about the tribes, collectively referred to as "Kordi". In 387 a.d. e. independent Kurdish dynasties are formed: Bazikan, Deysemi, Himdani. In Byzantium, the Kurdish tribes were the southern neighbors of the Armenians and inhabited the territory from modern Malatya to the eastern borders of the empire.
ИзображениеИзображениеИзображение

 

Воины Горцы\Highlanders Warriors

Воины Горцы - это храбрейшие и не единожды проверенные в бою воины, вооружённые Сагарисом. Сагарис - двусторонний боевой топор, вероятно, скифский по происхождению. У сагариса была длинная тонкая ручка, вытянутое лезвие с тяжелым обухом изогнутой или заостренной формы. Будучи достаточно легким, чтобы эффективно использоваться одной рукой, способен пробить металлический шлем или броню. Своим видом и применением сагарисы напоминают более поздние средневековые топорики-чеканы.

Highlander Warriors are the bravest and most battle-tested warriors armed with Sagaris. Sagaris is a double-sided battle ax, probably of Scythian origin. The sagaris had a long thin handle, an elongated blade with a heavy butt of a curved or pointed shape. Being light enough to be used effectively with one hand, it is capable of penetrating a metal helmet or armor.
ИзображениеИзображениеИзображение

 

Конница Лахмидов\Lakhmid Cavalry
ИзображениеИзображениеИзображение


Дейлемитские Копейщики\Dailamite Spearmen
The Deilemites were militant, but somewhat culturally backward people, known for their intimidating appearance and the habit of wearing swords not only on the belt, like the Arabs, but also in a sling, like the Persians or Turks. For a long time they were known as good mercenaries. Wherever they did not serve: from Afghanistan to Syria and Egypt!
-
Дейлемиты были воинственными, но несколько отсталыми в культурном отношении людьми, известными своей устрашающей внешностью и привычкой носить мечи не только на поясе, как у арабов, но и на перевязи, подобно персам или туркам. Долгое время они были известны как хорошие наемники. Где они только не служили: от Афганистана до Сирии и Египта!
ИзображениеИзображениеИзображение

Конница Хионитов\Chionite Cavalry
Quite often, Byzantine historians mark the Huns as allies of the Persians [6, I. 3. 4; 8. 13; 15.1; 21.13, 27; II. 26.5; 10 (Menander), / -. 23.1; 8, A.M. 6013, 6020]. However, this ethnonym is a collective designation for various ethnic groups that participated in the advancement of the Hunnic hordes to the west of Eurasia and ended up on the borders of Sassanian Iran. And the authors themselves, mentioning the Huns, often stipulate what kind of "Hunnic" people they mean in a particular case. In this series it is necessary to name the Ephthalites [6, I. 3. 4; 8. 13; 11, XXVI], and earlier it was the Chionites who lived mainly in the regions of Central Asia bordering with Persia, and Sabir [6, I. 15. 1; 1, III. 17, 18; 10 (Menander), / - 23.1] - nomads who inhabited the region on the western coast of the Caspian Sea north of the Caucasus Range (the territory of modern Dagestan) [see: 17]. In addition, Procopius calls the Huns allied to the Persians Massagets [6, I. 21. 13 - 15, 28] or simply Huns without any clarifications [6, II. 26. 5 - 8]. In the last two cases, it is difficult to identify any details related to the weapons and tactics of the tribes mentioned by Procopius. However, there are similar data about Hephthalites and Sabirs. Hephthalites, as noted above, were lightly armed horsemen-archers, which, in addition to iconography, is evidenced by the same Procopius [6, I. 1. 7. 8]. Sabirs (or Savirs) on the battlefield acted as heavily armed mounted warriors - this is how Agathius identifies them, mentioning a two-thousand detachment of Sabirs who fought on the side of Byzantium [1, III. 17].
-
Достаточно часто византийские историки отмечают в качестве союзников персов гуннов [6, I. 3. 4; 8. 13; 15. 1; 21. 13, 27; II. 26. 5; 10 (Менандр),/-. 23.1; 8, А.М. 6013, 6020]. Однако этот этноним является собирательным обозначением для различных этносов, участвовавших в продвижении гуннских орд на запад Евразии и оказавшихся на границах сасанидского Ирана. Да и сами авторы, упоминающие гуннов, зачастую оговаривают, какой именно "гуннский" народ они имеют в виду в том или ином конкретном случае. В этом ряду необходимо назвать Эфталитов [6, I. 3. 4; 8. 13;11, XXVI], а ранее это Хиониты\Chionite проживавших в основном в приграничных с Персией областях Средней Азии, и Сабир [6, I. 15. 1; 1, III. 17, 18; 10 (Менандр),/- 23.1] - кочевников, населявших область на западном побережье Каспия севернее Кавказского хребта (территорию современного Дагестана) [см.: 17]. Кроме того, Прокопий называет союзных персам гуннов массагетами [6, I. 21. 13 - 15, 28] или же просто гуннами без каких-либо уточнений [6, II. 26. 5 - 8]. В двух последних случаях трудно выявить какие-либо детали, связанные с вооружением и тактикой действий упомянутых Прокопием племен. Однако об эфталитах и сабирах подобные данные существуют. Эфталиты, как было отмечено выше, являлись легковооруженными всадниками-лучниками, о чем, помимо иконографии, свидетельствует тот же Прокопий [6, I. 1. 7. 8]. Сабиры (или савиры) на поле боя выступали как тяжеловооруженные конные воины - именно так идентифицирует их Агафий, упоминающий о двухтысячном отряде сабир, воевавших на стороне Византии [1, III. 17].
ИзображениеИзображениеИзображение

Слоны Сегестанцев\Segestani on Elephants
Segestans - the inhabitants of Segestan [the region bordering on India in the east of Iran), descendants of those who settled here in the II century. BC. Sakas - Ammian characterizes as "the most cruel of all warriors" who had Indian war elephants [2, XIX. 2. 3]. Since ancient times, India has been a supplier of war elephants to the states of the Middle East. Suffice it to recall, perhaps, the most famous case in this respect, when 500 elephants were received by Seleucus Nicator from Chandragupta Maurya. Obviously, war elephants also entered Sassanian Iran from India (at an early stage, possibly through the Kushan kingdom) [41, p. 24] 2, and therefore it is not accidental that they were used by the soldiers from Segestan.
-
Сегестанцы - жителей Сегестана [граничившей с Индией области на востоке Ирана), потомков осевших здесь во II в. до н.э. саков - Аммиан характеризует как "самых жестоких из всех воителей", располагавших индийскими боевыми слонами [2, XIX. 2. 3]. Индия издревле являлась поставщиком боевых слонов в государства Среднего Востока. Достаточно вспомнить, пожалуй, наиболее известный в этом отношении случай, когда 500 слонов было получено Селевком Никатором от Чандрагупты Маурья. Очевидно, что и в сасанидский Иран боевые слоны попадали из Индии (на раннем этапе, возможно, - через Кушанское царство) [41, р. 24]2, а потому не случайно их использование именно воинами из Сегестана.
ИзображениеИзображениеИзображение

Dailamite Infantry\Пехота Дейлемитов
The Deilemites were militant, but somewhat culturally backward people, known for their intimidating appearance and the habit of wearing swords not only on the belt, like the Arabs, but also in a sling, like the Persians or Turks. For a long time they were known as good mercenaries. Wherever they did not serve: from Afghanistan to Syria and Egypt!
-
Дейлемиты были воинственными, но несколько отсталыми в культурном отношении людьми, известными своей устрашающей внешностью и привычкой носить мечи не только на поясе, как у арабов, но и на перевязи, подобно персам или туркам. Долгое время они были известны как хорошие наемники. Где они только не служили: от Афганистана до Сирии и Египта!
ИзображениеИзображениеИзображение

Kadisins Cavalry\Конница Кадисинов
The Kadisins, who lived in the southern Caspian region, are mentioned by Ptolemy under the name of "kadusis" [3. II. 6]. In the Persian army, the Qadisins, along with the Persians themselves, formed detachments of heavily armed cavalry.
-
Кадисины, проживавшие в Южном Прикаспии, упоминаются еще Птолемеем под именем "кадусиев" [3. II. 6]. В персидском войске кадисины наряду с самими персами формировали отряды тяжеловооруженной конницы.
ИзображениеИзображениеИзображение

Segestani Infantry\Пехота Сегестанцев
Segestans - the inhabitants of Segestan [the region bordering on India in the east of Iran), descendants of those who settled here in the II century. BC. Sakas - Ammian characterizes as "the most cruel of all warriors" who had Indian war elephants [2, XIX. 2. 3]. Since ancient times, India has been a supplier of war elephants to the states of the Middle East. Suffice it to recall, perhaps, the most famous case in this respect, when 500 elephants were received by Seleucus Nicator from Chandragupta Maurya. Obviously, war elephants also entered Sassanian Iran from India (at an early stage, possibly through the Kushan kingdom) [41, p. 24] 2, and therefore it is not accidental that they were used by the soldiers from Segestan.
-
Сегестанцы - жителей Сегестана [граничившей с Индией области на востоке Ирана), потомков осевших здесь во II в. до н.э. саков - Аммиан характеризует как "самых жестоких из всех воителей", располагавших индийскими боевыми слонами [2, XIX. 2. 3]. Индия издревле являлась поставщиком боевых слонов в государства Среднего Востока. Достаточно вспомнить, пожалуй, наиболее известный в этом отношении случай, когда 500 слонов было получено Селевком Никатором от Чандрагупты Маурья. Очевидно, что и в сасанидский Иран боевые слоны попадали из Индии (на раннем этапе, возможно, - через Кушанское царство) [41, р. 24]2, а потому не случайно их использование именно воинами из Сегестана.
ИзображениеИзображениеИзображение


Huns-Sabirs Cavalry\Конница Гуннов-Сабиров
Quite often, Byzantine historians mark the Huns as allies of the Persians [6, I. 3. 4; 8. 13; 15.1; 21.13, 27; II. 26.5; 10 (Menander), / -. 23.1; 8, A.M. 6013, 6020]. However, this ethnonym is a collective designation for various ethnic groups that participated in the advancement of the Hunnic hordes to the west of Eurasia and ended up on the borders of Sassanian Iran. And the authors themselves, mentioning the Huns, often stipulate what kind of "Hunnic" people they mean in a particular case. In this series it is necessary to name the Ephthalites [6, I. 3. 4; 8. 13; 11, XXVI], and earlier it was the Chionites who lived mainly in the regions of Central Asia bordering with Persia, and Sabir [6, I. 15. 1; 1, III. 17, 18; 10 (Menander), / - 23.1] - nomads who inhabited the region on the western coast of the Caspian Sea north of the Caucasus Range (the territory of modern Dagestan) [see: 17]. In addition, Procopius calls the Huns allied to the Persians Massagets [6, I. 21. 13 - 15, 28] or simply Huns without any clarifications [6, II. 26. 5 - 8]. In the last two cases, it is difficult to identify any details related to the weapons and tactics of the tribes mentioned by Procopius. However, there are similar data about Hephthalites and Sabirs. Hephthalites, as noted above, were lightly armed horsemen-archers, which, in addition to iconography, is evidenced by the same Procopius [6, I. 1. 7. 8]. Sabirs (or Savirs) on the battlefield acted as heavily armed mounted warriors - this is how Agathius identifies them, mentioning a two-thousand detachment of Sabirs who fought on the side of Byzantium [1, III. 17].
-
Достаточно часто византийские историки отмечают в качестве союзников персов гуннов [6, I. 3. 4; 8. 13; 15. 1; 21. 13, 27; II. 26. 5; 10 (Менандр),/-. 23.1; 8, А.М. 6013, 6020]. Однако этот этноним является собирательным обозначением для различных этносов, участвовавших в продвижении гуннских орд на запад Евразии и оказавшихся на границах сасанидского Ирана. Да и сами авторы, упоминающие гуннов, зачастую оговаривают, какой именно "гуннский" народ они имеют в виду в том или ином конкретном случае. В этом ряду необходимо назвать Эфталитов [6, I. 3. 4; 8. 13;11, XXVI], а ранее это Хиониты\Chionite проживавших в основном в приграничных с Персией областях Средней Азии, и Сабир [6, I. 15. 1; 1, III. 17, 18; 10 (Менандр),/- 23.1] - кочевников, населявших область на западном побережье Каспия севернее Кавказского хребта (территорию современного Дагестана) [см.: 17]. Кроме того, Прокопий называет союзных персам гуннов массагетами [6, I. 21. 13 - 15, 28] или же просто гуннами без каких-либо уточнений [6, II. 26. 5 - 8]. В двух последних случаях трудно выявить какие-либо детали, связанные с вооружением и тактикой действий упомянутых Прокопием племен. Однако об эфталитах и сабирах подобные данные существуют. Эфталиты, как было отмечено выше, являлись легковооруженными всадниками-лучниками, о чем, помимо иконографии, свидетельствует тот же Прокопий [6, I. 1. 7. 8]. Сабиры (или савиры) на поле боя выступали как тяжеловооруженные конные воины - именно так идентифицирует их Агафий, упоминающий о двухтысячном отряде сабир, воевавших на стороне Византии [1, III. 17].

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Segestani on Armoured Elephants\Бронированные Слоны Сегестанцев
Segestans - the inhabitants of Segestan [the region bordering on India in the east of Iran), descendants of those who settled here in the II century. BC. Sakas - Ammian characterizes as "the most cruel of all warriors" who had Indian war elephants [2, XIX. 2. 3]. Since ancient times, India has been a supplier of war elephants to the states of the Middle East. Suffice it to recall, perhaps, the most famous case in this respect, when 500 elephants were received by Seleucus Nicator from Chandragupta Maurya. Obviously, war elephants also entered Sassanian Iran from India (at an early stage, possibly through the Kushan kingdom) [41, p. 24] 2, and therefore it is not accidental that they were used by the soldiers from Segestan.
-
Сегестанцы - жителей Сегестана [граничившей с Индией области на востоке Ирана), потомков осевших здесь во II в. до н.э. саков - Аммиан характеризует как "самых жестоких из всех воителей", располагавших индийскими боевыми слонами [2, XIX. 2. 3]. Индия издревле являлась поставщиком боевых слонов в государства Среднего Востока. Достаточно вспомнить, пожалуй, наиболее известный в этом отношении случай, когда 500 слонов было получено Селевком Никатором от Чандрагупты Маурья. Очевидно, что и в сасанидский Иран боевые слоны попадали из Индии (на раннем этапе, возможно, - через Кушанское царство) [41, р. 24]2, а потому не случайно их использование именно воинами из Сегестана.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Armenian Archers Ayrudzi\Армянские Лучники Айрудзи
Armenian bows are the best bows! Highest range shot and destructive power!
Армянские луки это лучшие луки! Самая высокая дальность выстрела и поражающая способность!

ИзображениеИзображениеИзображение

Armenian Ayrudzi\Армянские Айрудзи
Cavalry units of typical Armenian style.
Кавалерийские части типичного Армянского стиля.

ИзображениеИзображениеИзображение

Ērān Savārān
Ērān / aryān in Middle Iranian Persian and Parthinian languages comes from Old Persian * arya- (in, for example, Old Persian: ariya-, Avestan: airiia-, etc.), meaning "Aryan", in the sense "Iranians". Cavalry units of typical Persian style.
-
Ērān/aryān в Средних иранских языках персидского языка и Парфинян происходят из Старого персидского языка *arya-(в, например, Старый персидский язык: ariya-, авестийский: airiia-, и т.д.), означая «арийца», в смысле «иранцев». Кавалерийские части типичного Персидского стиля.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Grīwbānwar
The name Grivpanvar (Grivpanvar = grīwbānar <= * grīwbānwar) comes from the Middle Persian term "griv-ban". The term comes from the Iranian * grīwbānar <= * grīwbānwar <= * griva-pāna-bara meaning "having a protective collar" (griva-pāna = collar and -bara = wearer). The name "Grivpanwar" was borne by the elite units of the Persian cavalry that appeared in late Parthia and were preserved to the Sassanids. Like cataphracts, they wore heavy armor and were used as shock troops, crushing the enemy formation with a powerful onslaught and in the 3rd century AD and the Romans began to recruit the same cavalry, derived from the same name "griwbanwar", but calling them in their own way "clibanarii".
The heavy knights of the Grivpanvar appeared in many of the later Parthian and Sassanid battles, and one of the most famous encounters of the Parthian Hryvpanwar occurred at the Battle of Nisibis in 217 against the Roman army of Emperor Macrinus.
-
Имя Гривпанвар (Grivpanvar= grīwbānar <= *grīwbānwar) происходит от средне-персидского термина « грив-бан». Термин происходит от иранского *grīwbānar <= *grīwbānwar <= *griva-pāna-bara со значением "обладающий защитным воротником” (griva-pāna = воротник и -bara=обладатель). Название "Гривпанвар" носили элитные отряды персидской конницы, появившиеся в поздней Парфии и сохраненные Сасанидами. Как и катафракты, они носили тяжелые доспехи и использовались в качестве ударных отрядов, сокрушающих вражеский строй мощным натиском, а в 3-м веке н.э. и римляне начали набирать такую же ​​кавалерию, происходящую от того же названия "griwbanwar", но называя их уже на свой лад "clibanarii".
Тяжелые рыцари гривпанваров появлялись во многих поздних парфянских и сасанидских сражениях, а одна из самых известных встреч парфянских гривпанваров произошла в битве при Нисибисе в 217 году против римской армии императора Макрина.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

 

Офицеры востока\Eastern officers

 ИзображениеИзображение

Generals

ИзображениеИзображение