Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.



Наши статьи

04/04/2016

Нашлемные навершия, плюмажи эпохи поздней Римской империи -

  Существенным элементом защитной экипировки легионера являлся шлем, а в период заката Римской империи, иногда был и единственным. Несмотря на довольно большое количество археологических находок шлемов - относящихся к поздней римской империи, а именно, так называемому гребневому шлему "Kammhelme"...

 

Больше

 _______________________________________

01/05/2016

Ажурные, Решётчатые

"Skeletthelm"и -

  Шлемы класса Skeletthelm установленного К. Миксом определяются как - состоящие из узких ажурных пластин, между которыми остаётся свободное пространство. Но К. Микс [Miks, 2009. Abb. 4. S. 102-105] даёт лишь поверхностные характеристики шлемам типа Skeletthelm, а именно:
Skeletthelm – шлемы, состоящие из «ажурных» узких пластин, между которыми остается незащищенное пространство...

 

Больше


Опубликовать в социальных сетях

Колонна Марка Аврелия

Воздвигнута: между 176 и 192 гг. н. э.
Месторасположение: Рим.

Гигантская для своего времени победная Колонна Марка Аврелия, выполненая из каррарского мрамора, была установлена в честь этого императора, который правил Римской империей почти 20 лет и скончался в Виндобоне (современная Вена). Инициатором создания монумента был сам Сенат, желавший после смерти императора увековечить его подвиги и победы над варварами.

За восемьдесят лет, разделяющих строительство колонн, художественная манера довольно сильно поменялась – сцены войны на колонне Марка Аврелия изображены куда более просто и скудно, чем на колонне Траяна. Стиль колонны Марка Аврелия, по мнению многих специалистов, куда ближе к знаменитой Арке Константина Великого, чем к величественной колонне Траяна. Забавным можно считать и тот факт, что героизировать римские легионы, состоящие теперь уже из наемников, а не только коренных жителей Рима, во времена Марка Аврелия перестали, что и нашло свое отражение на украшении колонны. Подобно Арке Константина, сооружение, построенное в честь Марка Аврелия является символом перехода от античного искусства к более простому и скромному христианскому. На нижних барельефах колонны изображены схватки армии Марка Аврелия с германскими племенами, а на верхних – с сарматами.

Высота колонны составляет 29,6 м, её пьедестала — 10 м. Общая высота монумента составляла 41,95 м, однако 3 метра её основания после реставрации 1589 года оказались ниже поверхности земли. Ствол колонны состоит по разным данным из 27 или 28 блоков карарского мрамора 3,7-метрового диаметра. Как и колонна Траяна, она полая, внутри находится винтовая лестница с 190—200 ступенями, ведущими к вершине, где в древности была установлена скульптура Марка Аврелия. Лестничная клетка освещается через небольшие прорези. Рельеф колонны Марка Аврелия заметно отличается от рельефа колонны Траяна большей экспрессивностью. На нём гораздо сильнее выражена игра света и тени, поскольку резьба по камню более глубокая, несколько увеличены головы фигур, чтоб можно было точнее передать выражение лиц. В то же время отмечается снижение уровня проработки деталей оружия и одежды. В Средние века восхождение по лестнице на вершину колонны было столь популярным, что право взимать входную плату ежегодно выставлялось на аукцион. К XVI веку статуя Марка Аврелия была утеряна, в 1589 по указанию папы Сикста V Доменико Фонтана отреставрировал колонну, водрузил на неё скульптуру апостола Павла, а вместо разрушенных рельефов разместил на пьедестале надпись о реставрации, в которой ошибочно назвал монумент колонной Антонина Пия.