Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.



Наши статьи

 17/09/2022

 Svinfylking - построение или воинский культ кабана

 

  Сведения от традициях воинского культа кабана, в отличии от схожих с ним на первый взгляд, культов Berserker's и Ulfhednar's очень расплывчаты и дают не чёткую информацию, но собрав её всю воедино и структурировав, получим возможность разобраться...

 

Больше

__________________________________

14/04/2019

Щиты Пшеворской культуры

  Пшево́рская культура, одна из самых интересных соседствующих и чаще враждебных римской империи культур, на протяжении большого количества времени. Она открывает нам занавес истории и облика многих племён и народов, тех кого рим всегда называл варварами...

 

Больше

__________________________________

04/04/2016

Нашлемные навершия, плюмажи эпохи поздней Римской империи

  Существенным элементом защитной экипировки легионера являлся шлем, а в период заката Римской империи, иногда был и единственным. Несмотря на довольно большое количество археологических находок шлемов - относящихся к поздней римской империи, а именно, так называемому гребневому шлему "Kammhelme"...

 

Больше


Опубликовать в социальных сетях

Фреска из храма Богов в Dura-Europos

Эта знаменитая фреска из северной стены передней комнаты Храма Богов в Dura Europos - была написана около 239 года н.э.. Dura Europos был гарнизонный город и в картине можно увидеть группу солдат, которые приносят жертвы либо богам, либо трем императорам (Божественные правители). Она показывает: ритуал во главе с Julius Terentius трибуном когорты конных лучников ХХ Palmyrans, чье имя написано в середине картины, в сопровождении трёх статуй, все одеты в римские военные костюмы - Aglibol, Iarhibol, Arsu (вверху слева). Это либо Пальмирские божества, либо императоры (Gordian III, Pupienus, Balbinus). Богини оберегающие города Пальмиры и Dura-Europos сидят, слева внизу. Красные языки пламени поднимаются из золотой курильницей. Знаменосец, перед Terentius, держит знамя полка: красного цвета, с желтой каймой и бахромой ниже; на вершине основания золотое кольцо или корона. За Terentius стоят некоторые из его войск, их правые руки подняты в молитве, а левые на рукоятках мечей.

Сам Julius Terentius был убит несколько лет спустя, вероятно, персами. Во время раскопок археологи нашли эпитафию именно в его честь. Там говорится: "Julius Terentius, трибун ХХ Palmyrans, отважный в кампаниях, могучий в войнах, мертвых - человек, достойный памяти, Aurelia Arria похоронила этого любимого мужа, которого могут получить божественные духи и свет землёй скрывая"

Почти всегда, изображается в одиночку, но эта замечательная фреска была не одна на северной стене. Гораздо большая часть стены, на самом деле, была заполнена другими картинами и рисунками - составляя странный, смешанный клубок изображений и текстов, как формальных, так и неформальных. В начале двадцатого века, экскаваторы каким-то образом уничтожили большинство других фресок и все рисунки на северной стене; что с ними случилось дальше и куда были вывезены дригие части - никто не знает, но фреска Julius Terentius выжила, будучи отправлена в Йельский университет).

 

 

Охота Митры на оленей и вепря. Роспись храма Митры в Дура-Европос. 2-я пол. III в. (Йельская художественная галерея, США)