Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.



Наши статьи

 17/09/2022

 Svinfylking - построение или воинский культ кабана

 

  Сведения от традициях воинского культа кабана, в отличии от схожих с ним на первый взгляд, культов Berserker's и Ulfhednar's очень расплывчаты и дают не чёткую информацию, но собрав её всю воедино и структурировав, получим возможность разобраться...

 

Больше

__________________________________

14/04/2019

Щиты Пшеворской культуры

  Пшево́рская культура, одна из самых интересных соседствующих и чаще враждебных римской империи культур, на протяжении большого количества времени. Она открывает нам занавес истории и облика многих племён и народов, тех кого рим всегда называл варварами...

 

Больше

__________________________________

04/04/2016

Нашлемные навершия, плюмажи эпохи поздней Римской империи

  Существенным элементом защитной экипировки легионера являлся шлем, а в период заката Римской империи, иногда был и единственным. Несмотря на довольно большое количество археологических находок шлемов - относящихся к поздней римской империи, а именно, так называемому гребневому шлему "Kammhelme"...

 

Больше


Опубликовать в социальных сетях

Арка Константина

Арка была построена на Триумфальной дороге в 315 г. н. э. в честь императора Константина. Она должна была увековечить память о победе на Мильвийском мосту; кроме того, возведение арки было приурочено к празднованию десятилетнего пребывания Константина на троне. В арке три форникса — большой центральный и два боковых, поменьше. Сверху расположен высокий фронтон. Пожалуй самым изумительным и сложным элементом сооружения является рельефная работа по мрамору, покрывающая всю поверхность арки. Чтобы при правлении Константина завершить четкий и простой проект арки, решено было использовать материал, пошедший на возведение других памятников. Рядом с рельефами, исполненными при Константине, соседствуют статуи времен Траяна, Адриана и Марка Аврелия, в результате чего в одном монументе образовалось смешение стилей разных эпох. Это не будет выглядеть странным, если принять во внимание, какое послание император собирался оставить потомкам. Действительно, разные образы находятся в русле идеи, в соответствии с которой Константин занимает центральное место в истории Империи, продолжая политику предшественников и внося в нее новые черты, иначе говоря, воплощая благородные принципы реставрации, которым он следовал. Арка, самый традиционный памятник у римлян, была предназначена отметить его победы, гарантировать и узаконить ту власть, уходившую корнями в прошлое, полное войн, триумфов, славы и согласия.

Нам известно, откуда появились на арке все эти скульптуры: четыре панели Траяна (две в главном проеме и две по коротким сторонам) были частью единого непрерывного рельефа из базилики Ульпия, находившейся на форуме Траяна, так же как статуи дакских пленников; восемь панелей Аврелия (две на обеих длинных сторонах) взяты с арки, которую возвели в честь побед Марка Аврелия над германскими племенами и которая стояла на склоне Капитолия. Фигуры богини Победы, божеств рек и времен года, медальоны на коротких сторонах арки и фриз, занимающий по высоте половину фронтона на боковых сторонах арки и посвященный великим историческим событиям — все это относится ко времени правления Константина.

Общая организация художественного решения основана на гармоничных переходах из одной темы в другую, на сложной системе симметрии и связей. На южной стороне, обращенной от города, изображены военные эпизоды, а на северной, обращенной к Колизею, — картины мирной жизни и общественные деяния императора.

Последние исследования памятника показали, что арку не возводили по чертежу. Ряд открытий говорит о том, что Константин использовал для арки уже готовое сооружение. Возникла теория, что арка, у которой первоначально был один проем, была возведена в эпоху Флавиев (возможно, ее построили в честь Домициана) и потом лишь перестроена, и в ней проделаны боковые проемы. Возможно, самое главное, что удалось установить, изучая ранее использованные плиты, заключается в том, что медальоны, укрепленные на главных сторонах арки, ранее не использовались в других сооружениях, а принадлежали памятнику, вторая стадия сооружения которого происходила при Адриане. Константин, таким образом, использовал эту арку как основу конструкции, которую изменил и дополнил новыми элементами. По-другому обстояло дело с фризами Траяна, которые сняли с другого монумента и установили на арке Константина.


София Пескарин. РИМ. Атлас чудес света. М., 2001, с. 134—137.

 

Из-за того что, на арке Константина множество сцен заимствовано Константином из более ранних памятников архитектуры, ниже сделано разделение:

 

Барельефы - относящиеся к правлению Константина;

 

 Битва у Мульвийского моста

 

 Константин обращается к народу

 

Константин распределяет деньги людям

 

Слева: Константин входит в Рим победителем. (Выше) Богиня Луны,

 Справа: Армия Константина покидает Медиолан. (Выше) Бог Солнца

 

Осада Вероны

 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 Немного чужих барельефов - не относящихся к правлению Константина;

 

Фриз восходящий к эпохе правления Траяна, сцена битвы Траяна против Даков

 

Фриз восходящий к эпохе правления Марка Аврелия

 

И ещё несколько других