Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.



Наши статьи

 17/09/2022

 Svinfylking - построение или воинский культ кабана

 

  Сведения от традициях воинского культа кабана, в отличии от схожих с ним на первый взгляд, культов Berserker's и Ulfhednar's очень расплывчаты и дают не чёткую информацию, но собрав её всю воедино и структурировав, получим возможность разобраться...

 

Больше

__________________________________

14/04/2019

Щиты Пшеворской культуры

  Пшево́рская культура, одна из самых интересных соседствующих и чаще враждебных римской империи культур, на протяжении большого количества времени. Она открывает нам занавес истории и облика многих племён и народов, тех кого рим всегда называл варварами...

 

Больше

__________________________________

04/04/2016

Нашлемные навершия, плюмажи эпохи поздней Римской империи

  Существенным элементом защитной экипировки легионера являлся шлем, а в период заката Римской империи, иногда был и единственным. Несмотря на довольно большое количество археологических находок шлемов - относящихся к поздней римской империи, а именно, так называемому гребневому шлему "Kammhelme"...

 

Больше


Опубликовать в социальных сетях

Units of Desert culture

Скриншоты и описание юнитов

Screenshots and Description units

 

Aksum

Аксум - Аксумское царство (Эфиопия, Внутренняя Индия) — древнее государство на территории Северной Эфиопии с центром в г. Аксум. Государственной религией становится христианство (329 год считается датой основания миафизитской Эфиопской православной церкви, которая оставалась зависимой от египетской Коптской церкви вплоть до 1948 года).
Известный религиозный деятель III века Мани считал это государство одной из четырёх великих держав древнего мира, наряду с Персией, Римом и Китаем. Начиная с правления Эндубиса, Аксум чеканил свои собственные монеты — первые, которые были отчеканены в Африке к югу от Сахары, — которые были раскопаны в таких местах, как Кесария Палестинская и южная Индия.
Государство продолжало расширяться в период поздней античности, завоёвывая части царства Куш, от которого оно унаследовало греческий экзоним «Эфиопия». Господство аксумитов в Красном море достигло кульминации во время правления Калеба Аксумского, который, по просьбе римского императора Юстина I вторгся в Химьяр, который располагался на территории современного Йемена, чтобы положить конец геноциду христианского населения устроенного еврейским царём Зу Нувасом. С аннексией Химьяра Аксумское царство достигло наибольшего территориального размера. Однако эта территория была потеряна в ходе персидского вторжения.
Его воинственные негусы\Neguses (цари) (negus в ед.ч.), инсигниями власти которых были маленький позолоченный щит и два небольших позолоченных копья, в первые века христианской эры сумели объединить под своей властью соседние племена. Войско аксумитов составляли дружины племенных царьков (василисков греческих источников) и отряды ополчения родоплеменных общин. Не позднее середины II в. от P. X. Аксум распространил свое влияние на обширные территории в Южной Аравии, после заморской экспедиции одного из своих царей.
В III—IV веках произошло возвышение Аксума. В IV веке при царе Эзане Аксум завоевал Куш (Нубию) и господствовал в Северо-Восточной Африке и Красноморье, соперничая с Византией. Под его властью находилась огромная территория вдоль побережья Красного моря и часть Йемена на Аравийском полуострове. Сохранилось большое количество надписей, сообщающих о покорении Эзаной народностей бега (блеммиев), агвезат (геэз), царане, чёрных и красных ноба (нубадов), а также, скорее всего, города Мероэ.
--------------
Aksum - Aksum kingdom (Ethiopia, Inner India) - an ancient state in Northern Ethiopia with a center in the city of Aksum. Christianity becomes the state religion (329 is considered the date of foundation of the Miaphysite Ethiopian Orthodox Church, which remained dependent on the Egyptian Coptic Church until 1948).
The well-known religious figure of the III century Mani considered this state one of the four great powers of the ancient world, along with Persia, Rome and China. Beginning with the reign of Endubis, Aksum minted its own coins - the first to be minted in sub-Saharan Africa - which have been unearthed in places like Caesarea Palestinae and southern India.
The state continued to expand during late antiquity, conquering parts of the kingdom of Kush, from which it inherited the Greek exonym "Aethiopia". Aksumite dominance in the Red Sea culminated during the reign of Kaleb of Axum, who, at the request of the Roman emperor Justinus I, invaded Himyar, which was located in present-day Yemen, to end the genocide of the Christian population perpetrated by the Jewish king Dhu Nuwas. With the annexation of Himyar, the Aksumite kingdom reached its greatest territorial extent. However, this territory was lost during the Persian invasion.
His militant neguses (kings) (negus in the singular), whose insignia of power were a small gilded shield and two small gilded spears, in the first centuries of the Christian era managed to unite neighboring tribes under their rule. The Aksumite army assembled of squads of tribal kings (basilisks of Greek sources) and detachments of the militia of tribal communities. Not later than the middle of the II century AD. Aksum extended its influence over vast territories in South Arabia, after the overseas expedition of one of its kings.
In the 3rd-4th centuries, the rise of Aksum took place. In the 4th century, under King Ezana, Aksum conquered Kush (Nubia) and dominated Northeast Africa and the Red Sea, competing with Byzantium. Under his rule was a vast territory along the coast of the Red Sea and part of Yemen on the Arabian Peninsula. A large number of inscriptions have been preserved, reporting the conquest of the peoples of Begu (Blemmian)、Agvezat (Geez)、Tsaran、Black and Red Noba (Nubads), and also, most likely, the city of Meroe by Ezana.

Tier-1
 

Новобранцы Аксума\Aksum Levy
Новобранцы Аксума, из наспех собранного и мало обученного ополчения с копьями и дротиками, не сильно подходят для сражения в ближнем бою, но как и все племена северной Африки, с детства умеют метать копья и при правильном использовании, способны быстро решить исход битвы - устранив большую часть противника. Большая часть жизни обитателей пустынь, проходит в трудных условиях жаркого климата, но он же подарил им и выносливость, а пустыня заставила приобрести навыки знания местности и необходимые правила для продолжительного выживания в ней.
---
Aksum's recruits, from a hastily assembled and poorly trained militia with spears and darts, are not well suited for close combat, but like all the tribes of North Africa, from childhood they know how to throw spears and when used correctly, are able to quickly decide the outcome of the battle - eliminating most of the enemy. Most of the life of the desert dwellers takes place in difficult conditions of a hot climate, but it also gave them endurance, and the desert forced them to acquire the skills of knowing the terrain and the necessary rules for long-term survival in the desert.

ИзображениеИзображениеИзображение
-----------------

 

Tier-2

 

 

 

Копья Аксума\Spears Aksum
Копья Аксума — отряд, вооруженный копьями, дротиками и круглыми щитами. Они, как и все племена Северной Африки, отлично умеют метать дротики, способны ликвидировать большую часть противника еще до боя и удерживать позиции. Большая часть жизни обитателей пустынь, проходит в трудных условиях жаркого климата, но он же подарил им и выносливость, а пустыня заставила приобрести навыки знания местности и необходимые правила для продолжительного выживания в ней.
---
Spears Aksum is a unit armed with spears, javelins and round shields. They, like all the tribes of North Africa, are excellent at throwing darts, able to eliminate most of the enemy even before the battle and hold back positions. Most of the life of the desert dwellers takes place in difficult conditions of a hot climate, but it also gave them endurance, and the desert forced them to acquire the skills of knowing the terrain and the necessary rules for long-term survival in the desert.
ИзображениеИзображениеИзображение

Защитники Союзников\Allied Defenders
Защитники Союзников — отряд, вооруженный копьями, дротиками и большими щитами типа "павеза". Они, как и все племена Северной Африки, отлично умеют метать дротики, способны ликвидировать большую часть противника еще до боя, а большие кожаные или плетённые щиты союзников,  хоть и не годятся для рукопашной, но способны сдержать часть стрел противника. Эти щиты украшены орнаментом, который символизировал цвет земли, у каждой народности был свой орнамент. Большая часть жизни обитателей пустынь, проходит в трудных условиях жаркого климата, но он же подарил им и выносливость, а пустыня заставила приобрести навыки знания местности и необходимые правила для продолжительного выживания в ней.
---
The Allied Defenders are a unit armed with spears, javelins and large paveza-type shields. They, like all the tribes of North Africa, are excellent at throwing darts, able to eliminate most of the enemy before the battle, and the large leather or wicker shields of the allies, although not suitable for hand-to-hand combat, but able to hold back some of the enemy’s arrows. These shields are decorated with an ornament that symbolized the color of the earth; each nation had its own ornament. Most of the life of the desert dwellers takes place in difficult conditions of a hot climate, but it also gave them endurance, and the desert forced them to acquire the skills of knowing the terrain and the necessary rules for long-term survival in the desert.
ИзображениеИзображениеИзображение

Стражи Караванов\Caravan Sentinels
Аксумское царство располагалось на важнейших торговых путях из Египта, Восточной Римской империи (Византии), Сирии, Ирана, Ирака в Индию и Китай. Аксумиты вели торговлю рабами, золотом, слоновой костью, благовониями и ароматическими смолами, изумрудами, а также африканскими зверями и их шкурами. Верблюды были главным средством  транспортировки всех этих богатств, а их конвоиры быстро овладели навыками боевой "кавалерии" на верблюдах, по традициям соседних арабов.
---
The Aksumite kingdom was located on the most important trade routes from Egypt, the Eastern Roman Empire (Byzantium), Syria, Iran, Iraq to India and China. The Aksumites traded in slaves, gold, ivory, incense and aromatic resins, emeralds, as well as African animals and their skins. Camels were the main means of transporting all this wealth, and their convoy quickly mastered the skills of combat "cavalry" on camels, in the tradition of neighboring Arabs.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Шотелаи Аксума\Shotelai Aksum
Шотелаи Аксума - опытные и проверенные в бою воины, вооружённые шотелями, копьями, щитами и дротиками. Шотел - это узкий клинок с сильно изогнутым лезвием, напоминающим серп. К тому же классу оружия относятся тюркские ятаганы, персидские шамширы и египетские хопеши. Вооруженный таким мечом, воин мог "огибать" щиты противников и наносить удары по почкам, легким и другим уязвимым местам. Из-за намного более крутого изгиба клинка, чем у шамширов и хопешей, научиться владеть шотелом было достаточно сложно, однако в опытных руках он становился поистине смертоносным оружием. Большая часть жизни обитателей пустынь, проходит в трудных условиях жаркого климата, но он же подарил им и выносливость, а пустыня заставила приобрести навыки знания местности и необходимые правила для продолжительного выживания в ней.
---
Shotelai Aksum - experienced and battle-tested warriors armed with shotels, spears, shields, and javelins. The shotel is a thin, broadly circular bladed sword. It is often referred to as a 'sickle sword', a term applied to many similar curved weapons, such as the scimitar, the Persian shamshir and the Egyptian khopesh. Shotelai fought exclusively with the shotel, using the blade's shape to strike around their opponent's shields, penetrating their defences and hitting them in key areas; the kidneys or the lungs were common targets. The blade on a shotel varied from that of a shamshir or a kopesh as it was nearly a full semicircle, making it more awkward for the user to wield. In the hands of an experienced swordsman, however, its potential for death was magnified. Most of the life of the desert dwellers takes place in difficult conditions of a hot climate, but it also gave them endurance, and the desert forced them to acquire the skills of knowing the terrain and the necessary rules for long-term survival in the desert.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Кушитские Лучники\Kushite Archers
Знаменитых нубийских лучников нанимала на службу ещё Птолемейская династия, правившая Египтом. Их родиной была "Страна Луков" - так египтяне издавна называли Нубию, с которой они часто воевали в древние времена. Нубийцы были лучшими лучниками Африки. Они высоко ценили искусство стрельбы из лука и часто изображали своих богов и правителей с луком или с кольцом лучника, воинов хоронили вместе с их луками, колчанами, стрелами и кольцами. Такие кольца из металла защищали палец и позволяли до конца натягивать тонкую тетиву. Нубийцы применяли разные типы луков, в том числе ростовые и составные, и различные наконечники для стрел. Наконечники часто имели зазубрины, чтобы их было труднее вытащить из раны. Как и большинство лучников, нубийцы не носили доспехов, полагаясь на своих вооруженных копьями соотечественников. В IV веке Аксум завоевал царство Куш (Нубию), но знаменитые нубийские лучники никуда не пропали. В VI в., когда Нубия вошла в состав миафизитской Александрийской Церкви и почти на тысячелетие превратилась в оплот христианства в восточной Африке. Христианские монархи Нубии не раз вторгались на земли мусульманского Египта, заставляя арабов содрогаться при мысли о непобедимых чернокожих христианских лучниках.
---
The famous Nubian archers were hired by the Ptolemaic dynasty, which ruled Egypt. Their homeland was the "Land of Bows" - so the Egyptians have long called Nubia, with which they often fought in ancient times. The Nubians were the best archers in Africa. They highly valued the art of archery and often depicted their gods and rulers with a bow or with an archer's ring, warriors were buried with their bows, quivers, arrows and rings. Such metal rings protected the finger and made it possible to pull a thin bowstring to the end. The Nubians used different types of bows, including full-length and composite ones, and various arrowheads. The tips were often notched to make them harder to pull out of the wound. Like most archers, the Nubians did not wear armor, relying on their compatriots armed with spears. In the 4th century, Aksum conquered the kingdom of Kush (Nubia), but the famous Nubian archers did not disappear anywhere. In the VI century, when Nubia became part of the Miaphysite Alexandrian Church and for almost a millennium became a stronghold of Christianity in East Africa. The Christian monarchs of Nubia have repeatedly invaded the lands of Muslim Egypt, forcing the Arabs to shudder at the thought of the invincible black Christian archers.
ИзображениеИзображениеИзображение

 
Tier-3
 

Элитные Кушитские Лучники\Elite Kushite Archers
Знаменитых нубийских лучников нанимала на службу ещё Птолемейская династия, правившая Египтом. Их родиной была "Страна Луков" - так египтяне издавна называли Нубию, с которой они часто воевали в древние времена. Нубийцы были лучшими лучниками Африки. Они высоко ценили искусство стрельбы из лука и часто изображали своих богов и правителей с луком или с кольцом лучника, воинов хоронили вместе с их луками, колчанами, стрелами и кольцами. Такие кольца из металла защищали палец и позволяли до конца натягивать тонкую тетиву. Нубийцы применяли разные типы луков, в том числе ростовые и составные, и различные наконечники для стрел. Наконечники часто имели зазубрины, чтобы их было труднее вытащить из раны. Как и большинство лучников, нубийцы не носили доспехов, полагаясь на своих вооруженных копьями соотечественников. В IV веке Аксум завоевал царство Куш (Нубию), но знаменитые нубийские лучники никуда не пропали. В VI в., когда Нубия вошла в состав миафизитской Александрийской Церкви и почти на тысячелетие превратилась в оплот христианства в восточной Африке. Христианские монархи Нубии не раз вторгались на земли мусульманского Египта, заставляя арабов содрогаться при мысли о непобедимых чернокожих христианских лучниках.
---
The famous Nubian archers were hired by the Ptolemaic dynasty, which ruled Egypt. Their homeland was the "Land of Bows" - so the Egyptians have long called Nubia, with which they often fought in ancient times. The Nubians were the best archers in Africa. They highly valued the art of archery and often depicted their gods and rulers with a bow or with an archer's ring, warriors were buried with their bows, quivers, arrows and rings. Such metal rings protected the finger and made it possible to pull a thin bowstring to the end. The Nubians used different types of bows, including full-length and composite ones, and various arrowheads. The tips were often notched to make them harder to pull out of the wound. Like most archers, the Nubians did not wear armor, relying on their compatriots armed with spears. In the 4th century, Aksum conquered the kingdom of Kush (Nubia), but the famous Nubian archers did not disappear anywhere. In the VI century, when Nubia became part of the Miaphysite Alexandrian Church and for almost a millennium became a stronghold of Christianity in East Africa. The Christian monarchs of Nubia have repeatedly invaded the lands of Muslim Egypt, forcing the Arabs to shudder at the thought of the invincible black Christian archers.
ИзображениеИзображениеИзображение

Стражи Мескель(Креста)\Masqal(Cross) Sentinels
Стражи Креста "Мескель" - это опытные, посвящённые и вооружённые верой воины, наделённые таинством и правом нести свой крест в служении войска церкви господней. Способны противостоять натиску противника и придать большую стабилизацию армии. Слово «мескель» в переводе с амхарского означает «крест». Одноименный религиозный праздник Мескель ежегодно отмечается в Эфиопии 27 сентября, а в високосные годы 28 сентября. О том, как зародился праздник Мескель, существует легенда. Считается, что в этот день Елене, матери императора Константина Византийского, после долгих поисков удалось осуществить свое самое заветное желание – найти в Иерусалиме величайшую святыню христианства – Крест Господень, на котором Иисус Христос принял мученическую смерть во имя спасения людей. В честь этого знаменательного события императрица Елена зажгла костер на главной площади Иерусалима. Легенда гласит, что языки пламени взлетели так высоко, что их можно было увидеть в Эфиопии. Народ радовался и праздновал это событие. Произошло это в начале 4 века, и с тех пор здесь каждый год празднуется Мескель.
---
The Sentinels of Cross "Meskel" are experienced, initiated into the mysteries and armed with faith warriors, endowed with the sacrament and the right to carry their cross in the service of the army of the Lord's church. Able to withstand the onslaught of the enemy and give greater stabilization to the army. The word meskel means "cross" in Amharic. The religious holiday of the same name, Meskel, is celebrated annually in Ethiopia on September 27, and in leap years on September 28. There is a legend about how the Meskel holiday was born. It is believed that on this day, Elena, the mother of Emperor Constantine of Byzantium, after a long search, managed to fulfill her most cherished desire - to find in Jerusalem the greatest shrine of Christianity - the Cross of the Lord, on which Jesus Christ was martyred in the name of saving people. In honor of this significant event, Empress Elena lit a fire in the main square of Jerusalem. Legend has it that the flames soared so high that they could be seen in Ethiopia. The people rejoiced and celebrated this event. This happened at the beginning of the 4th century, and since then Meskel has been celebrated here every year.
ИзображениеИзображениеИзображение

Конница Бет Гиоргис(Cвятого Георгия)\Cavalry Bet Giorgis(Saint George)
Конница "Святого Георгия" - это опытные, посвящённые и вооружённые верой воины, наделённые таинством и правом нести свой крест в служении войска церкви господней. Способны быстро и глубоко ворваться в тыл или фланг противника и учинить сумятицу в его рядах. Святой Георгий является одним из немногих мучеников, почитаемых во всех христианских церквях независимо от конфессиональных различий. Возможно, это связано с тем, что его подвиг символизирует борьбу с гонениями со стороны языческой власти, которые пришлось пережить всем ранним христианам. Грек по происхождению, Георгий родился в Сирии около 275 г. Когда он служил офицером в римской армии, император Диоклетиан решил очистить ее ряды от тех, кто не исповедует государственное язычество. Он предложил Георгию избежать смерти, отрекшись от христианства, но тот гордо отказался и, напротив, публично заявил о своей вере. Несмотря на то, что император высоко ценил своего бывшего подчинённого, Георгий был казнен, чтобы Диоклетиан не показался слабым перед своими офицерами - что привело к смерти многих бывших римских императоров до него. Мученичество святого Георгия отмечается (по юлианскому календарю) 23 апреля, и с тех пор он стал покровителем многих мест и (обычно военных) профессий. На гербе Москвы он изображен сражающимся со змеем - эта легенда, предположительно, возникла в Палестине и была принесена в Европу крестоносцами.
---
Cavalry of "Saint George" are experienced, initiated into the mysteries and armed with faith warriors, endowed with the sacrament and the right to carry their cross in the service of the army of the Lord's church. Able to quickly and deeply breaking into the rear or flank of the enemy, causing confusion in his ranks. Saint George is one of those rare people – someone venerated across all the major Christian Churches, regardless of their differences. This is probably because his martyrdom was representative of the struggle all early Christians against the pagan states who held power during antiquity. George was an officer in the Roman army, of Greek parentage and probably born in Syria around AD275. He was put to death by the murderous Emperor Diocletian, during a purge of non-pagans in the Roman army. Given the opportunity to recant his Christianity, he refused and instead proclaimed his faith publicly. Even though the Emperor thought highly of his late father, George was executed lest Diocletian appear weak in front of his officers – something which had led to the death of many an erstwhile Roman Emperor before him. Saint George’s martyrdom is celebrated (in the Julian calendar) on 23rd April, and he has since become the patron of many places and (usually military) professions. Saint George is probably most famous in England, where he is known for slaying the dragon in a highly-apocryphal story brought back from Palestine by the Crusaders.
ИзображениеИзображениеИзображение

Воины Махера\Warriors Mahrem
До своего обращения в христианство жители Аксума, а также и Химьяра, практиковали свою собственную разновидность политеистического язычества в рамках системы, мало чем отличающейся от системы древних греков. Maher или Mahrem — был сыном верховного бога Аштара и аналогом Beher, бога моря. Махер был богом войны, сравнимым с Марсом или Аресом в древнегреческой мифологии, использовавшим обе формы интерпретации. Бог Махер (или Махрем) занимал особое место среди аксумитов; всех богов того времени называли Сынами Непобедимого Махрема, а Аксумский царь-военачальник носил титул "сына непобедимого Махрема", что указывает на то, что его народ не только считал его богом, но и правил обществом, в котором война занимала центральное место.
---
Prior to their conversion to Christianity, the people of Aksum, as well as Himyar, practiced their own brand of polytheistic paganism within a system not dissimilar to that of the ancient Greeks. Maher or Maḥrem is a god of the Aksumites and the Himyarites. He was the son of the main god Ashtar, and his counterpart was Beher, god of the sea. He was the deity of war, comparable to Mars or Ares in ancient Greek mythology, who used both forms of the interpretatio. The god Maher (or Mahrem) held a place of special importance with the Axumites; the gods of period were all called the Sons of the Invincible Mahrem. Aksum’s warrior king was even referred to as the "Son of Invincible Mahrem", indicating that not only was he considered a god by his people, but that he ruled over a society in which warfare was central.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

 Tier-4

 

 

Боевые слоны Аксума\Aksum War Elephants
Согласно данным некоторых источников, туземные африканские народы были издревле знакомы с искусством дрессировки боевых слонов. Арриан в «Тактическом искусстве» утверждает, что эфиопы умели дрессировать слонов еще до македонян. Можно допустить, что правители Мероэ обзавелись боевыми слонами, самое позднее, во второй половине III века до н. э. Доказательством этому могут служить изображения на стене храма Апедемака в Мусавварат эс-Суфре, возведенного по приказу царя Арнекамани (235–218  гг. до н. э.), где представлены покрытые попонами слоны, которые сопровождают пленных. Эфиопы продолжали использовать боевых слонов еще в IV веке н. э. Однако позднее по какой-то причине они отказались от этого, и уже в начале VI веке искусство дрессировки слонов было ими почти забыто. В 569 г. аксумский наместник Химьяра Абраха аль-Ашрам отправился на завоевание Мекки во главе армии, в составе которой находилось большое количество боевых слонов. Описанию его поражения посвящена одна из глав Корана, имеющая соответствующее название: «Сурат-аль-Фил» («Глава Слонов»). Наконец, испанский путешественник XVI в. Луисдель Мармоль утверждает, что и в его время эфиопы продолжали использовать боевых слонов, причем устанавливали на спинах животных башни.
---

According to several sources, African peoples have long been familiar with the skill of training war elephants. Arrian in his «Ars tactica» states that the Ethiopians knew how to train elephants even before the Macedonians. It can be assumed that the rulers of Meroë acquired war elephants, at the latest, in the second half of the 3rd century B.C. Evidence for this can be found in the images on the wall of the temple of Apedemak in Musawwarat es-Sufra, built by order of King Arnekhamani (235-218 B.C.), which depicts elephants covered with blankets and escorting captives. The Ethiopians continued to use fighting elephants even in the 4th century A.D. However, later for some reason they rejected it, and already in the beginning of the 6th century the skill of training the four-legged giants was almost forgotten by them. In 569 Abrahah al-Ashram, the Aksumite viceroy of Himyar, set out to conquer Mecca at the head of an army that included a large number of war elephants. One of the chapters of the Quran, appropriately titled «Surah al-Fil» («Chapter: The Elephants»), is devoted to the description of his defeat. Finally, the 16th century Spanish traveler Luisdel Marmol claims that even in his time Ethiopians continued to use war elephants and mounted towers on the animals' backs.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

 

 

 


Гвардия Рас\Ras Guard
Как и в большинстве воинских обществ древности, в Аксуме обязанностью царей и мерилом успеха правящей династии были военные операции для завоевания новых земель или укрепления внутренней власти. Большинство аксумских стел установлено в честь успешных походов с целью подавления восстаний, сбора дани или борьбы с разбойниками, угрожавшими безопасности царства. Надо отметить, что земли, входившие в состав Аксума, обладали достаточной автономией, вследствие чего местные правители охотно проверяли на прочность центральную власть при смене царя. Аксумские монархи отдавали себе отчет, что основой их власти является сильная армия, и активно участвовали в ее жизни. Сам царь был главнокомандующим, а проведение отдельных кампаний поручал своим братьям, сыновьям или племянникам, носившим титул "Рас" (принц). Верные родичи были гораздо надежнее честолюбивых полководцев, озабоченных личным успехом и способных поднять мятеж в случае недовольства. Впрочем, иногда во главе армии оказывался малолетний ребенок, физически неспособный воевать, и тогда его сопровождал лояльный и опытный воин, который и осуществлял фактическое командование. В целом, эта система поддерживала статус царской семьи и доверие к ее воинским качествам, гарантируя, что именно ей приписывали победу.
---
As in the vast majority of the warrior-led societies of antiquity, one of the key responsibilities of Aksum’s kings – and in fact the very reason the dynasty was successful – was to undertake military operations to increase their territory or consolidate their powerbase at home. Indeed, most stelae of the time concerned themselves with the reporting of successful campaigns to put down rebellions, extract tribute, or deal with marauders who threatened the security of the kingdom. This is certainly due to Aksum’s (common for the time) policy of encouraging home rule within its dependencies, which frequently led to the overlord’s strength being tested whenever an old king died or a new one succeeded. The quality of Aksum’s armed forces was key to the continued success of its monarchs, so it made sense to be closely involved with their structure at all levels. As such, the king – retaining the rank of commander-in-chief - installed close members of his family to lead campaigns when he was distracted elsewhere. His trusted brothers, son, nephews, and cousins – given the title ‘Ras’, meaning “prince” – were considered far less likely to revolt than ambitious career generals, disgruntled with their lots or hungry for advancement. Bizarrely, this sometimes meant that Aksumite generals were children too young to fight who had to be accompanied by loyal, experienced officers to physically carry out the king’s orders. Under the Aksumite system, this preserved the royal family’s status, ensuring it was always given credit for the victory.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Officers and standard-bearers

Generals